Торговая мебель. Основные требования

Современный процесс торговли включает в себя новейшие методы по выкладке и продаже товаров, основанные на многочисленных исследованиях и опросах. Поэтому торговая мебель должна отвечать ряду требований и соответствовать тенденциям, которые диктует мода, современным технологиям производства, эстетическим предпочтениям покупателей. Конечная цель, которой служит любой предмет торгового оборудования — привлечение, как можно большего числа клиентов с целью увеличения объемов продаж, а также повышению культуры торговых отношений и обслуживания покупателей.
Правильно выбранный набор торговой мебели позволяет максимально эффективно использовать площадь магазина или кафе, сделать посещение торговой точки удобным для покупателей, повысить пропускную способность.


Мебель, служащая для демонстрации и продажи продукции, должна соответствовать ряду требований:


1. Технико-эксплуатационные требования подразумевают максимальную эффективность и удобство в использовании. К тому же торговая мебель должна быть безопасной, надежной, устойчивой к воздействию окружающей среды, вместительной, гармонично сочетающейся с представляемым товаром.
Каждый предмет торгового оборудования по своим характеристикам должен соответствовать нормативной документации и нормам, в ней представленным.
Для продавца эксплуатация мебели не должна составлять никаких трудностей. С этой целью ее оснащают всевозможными корзинами, крючками, наклонными полками, кронштейнами, зеркалами, информационными полями для рекламы.


2. Эргономические требования подразумевают такую конструкцию и размеры как предмета мебели в целом, так и его отдельных деталей, которые соответствуют среднему росту человека и пропорциям его тела. Этот принцип создан с целью создания максимально удобного и свободного пользования торговым оборудованием, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.


3. Экономические требования — это минимальная цена торгового оборудования, которая может быть достигнута путем использования не дорогостоящих материалов при его изготовлении, простоты конструкции. Современные технологии на производстве также позволяют снизить стоимость мебели, но при этом делают ее долговечной, удобной в использовании, безопасной и эстетичной. Важно, чтобы торговая мебель была ремонтопригодна, ведь всегда дешевле отремонтировать появившийся дефект, чем понести расходы на покупку нового оборудования.


4. Эстетические требования подразумевают, что торговая мебель должна помогать улучшать вид продаваемой продукции, а также служить украшением торгового зала.


5. Санитарно-гигиенические требования определяют такие характеристики оборудования, как устойчивость к воздействию факторов внешней среды, простота ухода.


Многообразие торговой мебели


Современные технологии производства позволяют изготавливать большое количество видов мебели для торговли:


— шкафы;

— горки;

— стенды;

витрины;

— столы;

— кассовые кабины.


Большой популярностью сегодня пользуются горки как островные, так и пристенные, служащие эффективным способом выкладки товара. Горки бывают универсальные, специализированные, сборно-разборные.
Конструкция их довольно проста и включает в себя стойки, стяжки, щиты и декоративные стенки, а также различные устройства для размещения товарной продукции: крючки, кассеты, полочки, ячейки. На горках также присутствуют ценникодержатели, панели для размещения рекламного материала, светильники.
Горки служат отличным инструментом для размещения продовольственных и непродовольственных товаров. Изготавливают горки из ДСП, металла, стекла. Выбор материала для производства оборудования зависит от ассортимента товара.


Кондитерские изделия, канцелярию, косметику и парфюмерию лучше всего размещать при помощи кассет, изготовленных из стекла. Такие кассеты могут быть установлены на полках или подвешены на специальных стойках.
Овощи и фрукты, галантерею, белье выкладывают на горки со стеклянными витринами, а запасы продукции хранят в выдвижных ящиках, на полках шкафов в нижней части конструкции.


Для обуви, музыкальных инструментов применяют консольные кронштейны. Главный принцип при производстве консольных кронштейнов — их максимальная адаптация под реализуемый товар.


Предметы гардероба размещают на плечиках, а затем помещают их на штанги. Штанги могут быть расположены в один или несколько рядов, уровней, вращаться или оставаться на месте, быть прямыми или гнутыми. Конструкция горок и вешал будет зависеть от типа одежды. Верхнюю одежду принято размещать в один ярус, а детскую, костюмы, платья — в два яруса. Для того чтобы покупатель мог рассмотреть себя в новой одежде, горки снабжают множеством зеркал.


Если предприниматель решил заниматься продажей хлебобулочных изделий или любых других продовольственных товаров, то в этом случае ему нужно приобрести специальные шкафы, иначе санитарные нормы будут нарушены.
Если витрины будут использованы внутри магазина для демонстрации определенных групп товаров, то предпочтение стоит отдать сборно-разборным конструкциям, которые помогут изменить облик торгового помещения. Их конструкция представляет собой систему опорных стоек, полочек, стенок, как глухих, так и стеклянных, дверок (раздвижных или распашных).
Каркасные стенды изготавливаются из профиля (алюминиевого или другого металлического). На профиле закрепляют полки, декоративные элементы, подсветку, позволяющие максимально выгодно продемонстрировать товар.
Щитовые стенды — это демонстрационные щиты, соединенные между собой накладками. Они служат эффективным способом для продажи продукции.


Прилавки также служат предметом выкладки и хранения товара. В зависимости от специфики реализуемого товара прилавки бывают обыкновенными, с витриной, для крупного товара, для выписки документов, для хранения вещей покупателей.
Магазину спортивных товаров для демонстрации лыж и велосипедов могут понадобиться особые подставки, изготовленные из металлических кронштейнов и основания.
Важным показателем эффективности любого предмета торговой мебели служит его демонстрационная площадь, т. е. размеры, которые будут использованы непосредственно для выкладки товара и его демонстрации. Чем выше этот показатель, тем более эффективным окажется торговый процесс.

Нет комментариев
Добавить комментарий